Need for Speed: Hot Pursuit было решено доверить студии Criterion Games, авторам задорной гонки Burnout Paradise, ремейк классической Hot Pursuit.
Играя в Hot Pursuit 2010 года, получаешь колоссальное эстетическое удовольствие. Локации, по которым проложены трассы, необычайно живописны. Игровой мир больше не пугает однотипным ландшафтом. Есть горы, долины, прерии и леса. Среди этого царства раскинулись небольшие городки, фермы и другие прелести человеческой цивилизации.
Все красиво прорисовано и гармонично сочетается друг с другом. Часто отвлекаешься от дороги, чтобы разглядеть огромную дамбу, причудливо освещённую в ночи, или грузовой вертолёт, зависший над лесом. На пользу шла динамическая смена дня и ночи, поскольку за счёт отличного сочетания освещения и непроглядной темноты в сумерках Hot Pursuit выглядела не хуже, чем на солнце.
Герои игры тоже представлены во всей красе: в игре полно автомобилей на любой вкус, а в лучших традициях классической NFS для каждой машины присутствует подробное описание её истории и основных характеристик, читаемое приятным женским голосом. Разработчики не просто передали атмосферу той самой Hot Pursuit. Они осовременили её, сделали погони более зрелищными.
Как и в классической Hot Pursuit, на трассу можно выезжать в личине гонщика или полицейского. А далее начинается веселье. В арсенале игроков множество способов устранить оппонентов: от банального тарана до ЭМИ-выстрела и полицейского вертолёта. В результате на дорогах творится истинный экшен под аккомпанемент атмосферной музыки и напряжённых переговоров по рации.
В этой феерии немного непонятна физика, потому что машины очень легко входят в занос, и колеса сами держат угол для быстрого поворота. С другой стороны, поведение машины было отлично продумано. Оно легко осваивалось и позволяло получать удовольствие от скоростных погонь даже новичку. Но чтобы достичь мастерства в Hot Pursuit, нужно внимательно выбирать траектории и следовать им с минимальными потерями скорости. Это уже было сложно. Несмотря на свою простоту, аркадная физика Hot Pursuit получилась хорошей. Больше расстраивало обязательное условие ездить на разных машинах. Гонки вводили постоянные ограничения по классам, а то и по конкретным моделям. Поэтому никак не получилась сродниться с автомобилем.
Зато в Hot Pursuit была уникальная сетевая составляющая, которая предопределила направление развития серии в будущем. Это чудо называется Autolog и представляет собой социальную сеть для виртуальных гонщиков. В ней можно выкладывать скриншоты, хвастаться своими успехами и вызывать друзей на поединки. Также Autolog тесно интегрирован с режимом карьеры, поэтому даже у одиночных гонок были таблицы рейтингов с результатами ваших друзей.
В былые времена Autolog позволял настраивать гонки на любой вкус, что давало возможность постоянно кататься на любимой машине. В результате получались отличные заезды с большим количеством игроков. А уж когда дело доходило до погони с участием живых людей с обеих сторон конфликта, начиналось не имеющее аналогов шоу.